Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

Содержание
  1. Логопедическая характеристика на ребенка с аутизмом для пмпк
  2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка
  3. Материал по коррекционной педагогике на тему: характеристика на ребенка с рда
  4. Логомаг
  5. Характеристика логопеда для пмпк
  6. Логопедическое представление для пмпк
  7. Книги и статьи по логопедии
  8. Признаки ребёнка-аутиста
  9. Признаки и симптомы аутизма
  10. Симптоматика раннего аутизма
  11. Пример характеристики ребёнка-аутиста
  12. Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец
  13. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с рас
  14. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец
  15. Ранний детский аутизм. характеристика
  16. Характеристика на ребенка с рда образец
  17. Психологическая характеристика ребенка
  18. Подобные документы
  19. Характеристика на ребенка с рас
  20. Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом
  21. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с аутизмом пример

Логопедическая характеристика на ребенка с аутизмом для пмпк

Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

Дети не переносят перемены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь. 8.

Однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движения (вращение кистей рук перед глазами, перебирание пальцев, сгибание и разгибание плеч и предплечий, раскачивание туловищем или головой, подпрыгивание на носках и пр.). 9. Речевые нарушения при РДА разнообразны.

В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм (полная утрата речи), у некоторых больных отмечается повышенный вербализм, который проявляется в избирательном отношении к определенным словам и выражениям. Ребенок постоянно произносит понравившиеся ему слова.

Весьма характерным при РДА является зрительное поведение, что проявляется в непереносимости взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо. Для них характерно преобладание зрительного восприятия на периферии поля зрения.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Важно Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия.

В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции.
Реакция на одобрение и замечание адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно.

Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры.

Двигательная активность в игре низкая, малословен. Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю. Логопедический диагноз: Материал с сайта www.logoped.ru Задержка речевого развития.

Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.

Материал по коррекционной педагогике на тему: характеристика на ребенка с рда

Это свидетельствует о раннем злокачественном течении шизофрении, часто осложненной органическим повреждением мозга. Дети этой группы имеют наихудший прогноз развития, нуждаются в постоянном уходе и надзоре.

Внешний рисунок их поведения — манерность, стереотипность, причудливые гримасы и позы, походка, особые интонации речи.

Логомаг

Его может взять любой. Не отвечает на ласки. Не выбирает удобной позы на руках – остается напряженным как камушек. — Вяло проявляет позу готовности. Многие дети положительно относятся к ласке, но очень быстро пресыщаются.

Своеобразно реагируют на выход мамы из комнаты (никакой реакции либо яркая выраженная реакция – истерика, которую невозможно остановить.).

— Отсутствие адекватного контакта с детьми на 2-ом году жизни либо принимают активное участие в играх без правил (побегать, поноситься), могут исследовать детей (нос, глаза). — Нарушение дифференциации: живое – неживое – это проявление аутизма. 2.

Феномен тождества – стремление ребенка поддерживать одинаковую ситуацию, постоянство.
Внешние признаки: агрессия, стереотипия (многократное повторение одного и того же).

Характеристика логопеда для пмпк

Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова). Внимание Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков.
Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.

Логопедическое представление для пмпк

Реагирует на замечания отца в случае если говорит громко и строго. наличие стереотипных движений, любимая игрушка веревочка, скакалка. Обнимает деревья, но выборочно. Породы могут быть разные.

Самостоятельно не одевается. За столом знает свое место, есть свой стул. Начинается истерика если стул не стоит на нужном месте.

После лечения начинает произносить звукосочетания амам. Иногда это подходит по ситуации к словам «есть», «кушать», но это же звукосочетание дает и в таких ситуациях, когда нельзя отнести ни с слову «есть» ни к слову «мама».

А других не появлялось. На данный момент ему 7,4 года. Но по росту он на много выше сверстников и страдает ожирением Полностью согласна с Натальей.

Работаю городской ПМПК учителем-логопедом и по совместительству в коррекционной школе 8 вида. В моей подгруппе 2 аутиста. Одного вывели,а другой более спокойный остался.

Книги и статьи по логопедии

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка: Этот ребенок действительно разительно отличается от своих сверстников как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим нелегко контактировать с ним. Ребенок не говорит слово: я.

Постоянно говорит: «Арсений рисует и тд.». Ребенок может долго сидеть на месте. Боится громких звуков, сразу замыкается в себе. Может лечь на пол и повторять «Арсений страшно, Арсений боится».

Внимание неустойчиво, занимается только тем, что ему нравится. Обучаем. Любит рисовать, знает счет до 10. Знает несколько букв.

Штриховки закрашивает очень аккуратно, за края не заходит. Любит писать, рисовать, играть с карточками, камушками. Любит головоломки. Приходит на занятия с черепашками ниндзя. Знает все их имена. Наблюдается склонность к рутинному порядку. Постоянно перекладывает вещи в том порядке, в каком ему удобно.

После логопедического обследования я формулирую своё заключение, выбирая из 2-ух: «Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра» или «Несформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра».

В работе с детками данной категории мне стала полезна книга Кэтрин Морис «Услышать Голос Твой».

Некоторые приёмы работы, заимствованные в этой книге оправданы положительными результатами моей работы. Так же есть «Специфические расстройства речи у ребенка с РАС» .

Конечно есть дети с нормальным интеллектом, но ОНР не подходит всё равно, т.к. при РАС нарушение речи не первично. Ким Елена Львовна учитель — логопед. ГБОУ школа 1467.

1 Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Источник: http://agnbotulinum.com/logopedicheskaya-harakteristika-na-rebenka-s-autizmom-dlya-pmpk/

Признаки ребёнка-аутиста

Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

:  5 / 5

 До 90-х годов такой диагноз ставили редко. Сейчас некоторые психиатры считают, что избыточно часто. Имеет место гипердиагностика.

Некоторым малышам свойственны аутистические признаки, но это вовсе не означает, что они больны аутизмом. Просто такой характер. Аутистические симптомы в этом случае временные и проходят с возрастом.

Признаки и симптомы аутизма

Однако заболевание «аутизм» есть и диагноз ставит специалист медицинского профиля. В данном случае специалист – психиатр.

Аутизм – врождённое заболевание. Определить его в раннем возрасте трудно, но начальные признаки грамотный специалист заметит примерно с 3 месяцев, а родители с 1,5-2 лет. У врачей имеются специальные тесты для определения заболевания.

Признаки аутизма зависят от возраста. По ним выделяются 4 группы:

  1. ранний аутизм (у деток до 2 лет),
  2. детский аутизм (2-11 лет),
  3. подростковый аутизм (тинейджеры 11-18 лет)
  4. аутизм взрослых.

Симптоматика раннего аутизма

Социальное поведение

  1. Малыш предпочитает находиться в одиночестве.
  2. При обращении конкретно к нему не смотрит в глаза или смотрит как будто сквозь тебя.
  3. Часто не любит прикосновений к себе.
  4. Реакция на мать: или не обращает внимания, или не выдерживает даже её кратковременное отсутствие.
  5. Не подражает взрослым (хотя по возрасту должен быть «обезьянкой»)
  6. Реакции ребёнка на различные раздражители непредсказуемы.
  7. Выбирает в качестве игрушек неигровые предметы: верёвочки, блестящие тряпочки, предметы мебели и проч.

Коммуникация

  1. Малыш или имеет речевую задержку (говорит мало, коротко, неохотно), или мы видим в речи регресс: речь была приемлемого качества, затем ребёнок стал говорить меньше и меньше.
  2. Малыша не интересует окружающий мир. Он не проявляет любопытства, не задаёт вопросов.
  3. Ребёнок никогда не улыбается в ответ.
  4. Не реагирует, когда его о чём-то просят, не поддерживает разговор (или делает это крайне неохотно).
  5. Не любит игры с детьми и взрослыми. Обычно в одиночестве манипулирует не игровыми предметами.
  6. В речи присутствуют эхолалии, т. е. ребёнок механически повторяет услышанную фразу. Говорит о себе в третьем лице.

Стереотипность (монотонность) поведения

  1. Склонен постоянно повторять одни и те же простые движения (крутить верёвочку, ходить или бегать по кругу и др.).
  2. С огромным трудом привыкает ко всему новому: действиям, вещам, людям, местам и проч.
  3. Привержен распорядку дня.
  4. Избирателен в еде, долго не умеет жевать.

Дети с раним детским аутизмом посещают дошкольные учреждения. Ниже пример того, как их поведение может выглядеть. Характеристика написана для представления в МСЭ. Написать характеристику на ТПМПК, МСЭ, другие организации можно, применяя перечисленные выше признаки ребёнка-аутиста.

Пример характеристики ребёнка-аутиста

Психолого-педагогическая характеристика

Фамилия, имя – дата рождения, проживающего по адресу …, посещающего … с (дата).

Посещает первую младшую группу (дети от 2 до 3 лет). Наблюдается педагогами и психологом с момента зачисления.

Результаты наблюдения

Адаптировался трудно. После ухода матери продолжительно кричал. Мать принесла его любимое полотенце, только укрывшись которым с головой мальчик успокаивался. Успокаивается также, кружась вокруг себя.

Дневной сон поверхностный, короткий, сопровождающийся криком и плачем при пробуждении. Бытовые навыки отсутствуют: не ест (пищу глотает, не жуя), не пользуется ложкой, не держит чашку, навыки самообслуживания (одевания, умывания, пользования горшком) отсутствуют.

Жёстко следует усвоенному режиму, болезненно реагирует на его малейшее изменение (например: одевание и выход на прогулку, выход в другие помещения). Изменение местоположения любимой игрушки вызывает бурную негативную реакцию.

В эмоциональном облике наблюдается отрешенность, беспокойство, тревожность, напряженность. На положительные эмоции взрослых не реагирует. Ребёнок капризен, плаксив без повода. Присутствуют страхи бытовых шумов: стуков, шума пылесоса, музыки, исполнения песен детьми.

На имя не откликается. Обращает внимание крайне редкий визуальный контакт, смотрит мимо. Детей и взрослых воспринимает как неодушевлённые предметы, игнорирует. В настоящее время включил в свой круг воспитательницу, которой даже улыбается. Улыбка скорее напоминает оскал

У ребёнка нарушено чувство самосохранения. Старается влезть как можно выше на любые предметы.

Когда воспитатель берёт его на руки, мальчик карабкается на плечи, по сути, механически используя руки и туловище взрослого. Очень цепко держится пальцами  рук и даже ног.

Требует постоянного внимания, так как ест несъедобное (грызёт картон, бумагу), сосёт игрушки. Чувствителен к прикосновениям, звукам.

Моторика крайне слаба. Гипотонус мышц, крайняя неразвитость мелкой моторики рук. Гиперподвижен. Мимика бедная, неадекватные гримасы.

Беспомощен в элементарном быту. Значительная задержка формирования навыков самообслуживания, затруднения в обучении навыкам, отсутствие склонности к копированию чужих действий.

Понимание речи отсутствует. Не пользуется жестами «да, нет», указательным жестом. В самостоятельной речи преобладает громкий крик, трудно интерпретируемый. Вокализации, предшествующие речи, отсутствуют.

Игра отсутствует, имеют место не осмысленные манипуляции предметами. Для игры предпочитает не игровые предметы. Навыки социального поведения отсутствуют.

дата

Воспитатель МДОУ №
Заведующий МДОУ №

Надо ли лечить ранний детский аутизм?

С возрастом дети-аутисты приобретают простые навыки общения и поведения, но всё равно выбирают одиночество.

Каждый случай аутизма индивидуален. Заболевание может иметь или большинство перечисленных симптомов или определённые особенности поведения и речи. Тяжесть заболевания тоже бывает разной. Люди, страдающие лёгкими формами аутизма, адаптируются, получают образование, создают семьи.

Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/osobyj-rebjonok/priznaki-rebjonka-autista

Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

Широкий спектр различий детей с РАС обусловлен и тем, что достаточно часто описанные выше типические проблемы детского аутизма, серьезные сами по себе, осложняются и другими патологическими условиями. Синдром детского аутизма может быть частью картины разных аномалий детского развития, разных детских заболеваний, в том числе и процессуального характера.

Среди детей с РАС могут быть дети, дополнительно имеющие нарушения моторно-двигательного аппарата, сенсорные аномалии, иные, не впрямую связанные с проблемами аутистического спектра, трудности речевого и умственного развития. РАС могут отмечаться и у детей со сложными и множественными нарушениями развития.

Стремление отвечать правильно, мешает им учиться думать самостоятельно, проявлять инициативу.

Эти дети также наивны, неловки, негибки в социальных навыках, фрагментарны в своей картине мира, затрудняются в понимании подтекста и контекста происходящего.

Однако при адекватном коррекционном подходе именно они дают наибольшую динамику развития и имеют наилучший прогноз психического развития и социальной адаптации.

У этих детей мы также встречаемся с парциальной одаренностью, которая имеет перспективы плодотворной реализации. В зависимости от уровня интеллектуального развития обучающиеся этой группы могут осваивать варианты 8.2. или 8.

1. образовательной программы. Представленные группы являются основными ориентирами психологической диагностики, представляя возможные степени и формы нарушения контакта с миром, в которых может реализоваться детский аутизм.

Они также могут показывать способности в решении сенсомоторных задач, в действиях с досками с вкладышами, с коробками форм, их сообразительность проявляется и в действиях с бытовыми приборами, телефонами, домашними компьютерами.

Они разделяют своих и чужих, это видно по меняющейся пространственной дистанции и возможности тактильного контакта, радуются, когда их кружат, подбрасывают. Именно со взрослым эти дети проявляют максимум доступной им избирательности: могут взять за руку, подвести к нужному им объекту и положить на него руку взрослого.

Существуют отработанные методы установления и развития эмоционального контакта с такими детьми.

Задачами последующей работы является постепенное вовлечение их во все более развернутое взаимодействие со взрослыми, в контакты со сверстниками, выработка навыков коммуникации и социально-бытовых навыков, и максимальная реализация открывающихся в этом процессе возможностей эмоционального, интеллектуального и социального развития ребенка. Реализация этих задач требует индивидуальной программы обучения такого ребенка.

В раннем возрасте такой ребенок может оцениваться как сверходаренный, позже обнаруживаются проблемы выстраивания гибкого взаимодействия, трудности произвольного сосредоточения, поглощенность собственными сверхценными стереотипными интересами. При всех этих трудностях, социальная адаптация таких детей, по крайней мере, внешне, значительно более успешна, чем в случаях двух предыдущих групп.

Эти дети, как правило, обучаются по программе массовой школы в условиях класса или индивидуально, могут стабильно получать отличные оценки, но и они крайне нуждаются в постоянном специальном сопровождении, позволяющем им получить опыт диалогических отношений, расширить круг интересов и представление об окружающем и окружающих, сформировать навыки социального поведения.

Дети будто не видят и не слышат, могут не реагировать явно даже на физический дискомфорт.

Тем не менее, пользуясь в основном периферическим зрением, они редко ушибаются и хорошо вписываются в пространственное окружение, бесстрашно карабкаются, ловко перепрыгивают, балансируют.

Не вслушиваясь, не обращая ни на что явного внимания, в своем поведении могут показывать неожиданное понимание происходящего.

Полевое поведение, которое демонстрирует ребенок в данном случае, принципиально отличается от полевого поведения умственно отсталого ребенка.

Ребенок с РАС отличается от гиперактивных и импульсивных детей: не откликается, не тянется, не хватает, не манипулирует предметами, а скользит мимо.

Отсутствие возможности активно и направленно действовать с предметами проявляется в характерном нарушении формирования зрительно-двигательной координации.

Эта индивидуальная программа должна предусматривать и включение его в группу других детей. У этого глубоко аутичного ребенка есть в этом внутренняя потребность, через других детей ему легче воспринимать учебную информацию, следуя за ними, легче выполнять требования взрослого. В зависимости от уровня интеллектуального развития обучающиеся этой группы могут осваивать варианты 8.3 или 8.4.

образовательной программы. Вторая группа.

Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми, используют стереотипные формы поведения, в том числе речевого, стремятся к скрупулёзному сохранению постоянства и порядка в окружающем.

Их аутистические установки более выражаются в активном негативизме (отвержении). В сравнении с первыми, эти дети значительно более активны в развитии взаимоотношений с окружением.

Даже про этих, глубоко аутичных детей нельзя сказать, что они не выделяют человека из окружающего и не имеют потребности в общении и привязанности к близким. Они разделяют своих и чужих, это видно по меняющейся пространственной дистанции и возможности тактильного контакта, радуются, когда их кружат, подбрасывают.

Дети не дают адекватной, эмоциональной реакции на появление или уход взрослых. Мимика бедная, маловыразительная; характерен пустой, ничего не выражающий и взгляд, а также взгляд мимо, или «сквозь» собеседника.

Иногда у детей отсутствуют способности дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям.

Общая моторная недостаточность. Своеобразные стереотипные движения.

Любые попытки по определению знаний у Софии о цвете, форме, величине с использованием другого дидактического материала заканчиваются неудачей, то есть на просьбу взрослого подать предмет определенного признака девочка обычно подает предмет, не определяя его принадлежность к определённому признаку. Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство.

Девочка охотно проявляет инициативу в общении со всеми взрослыми и даже с теми, которые не работают постоянно на группе: медицинская сестра, заведующий, заместитель заведующего — может повиснуть или залезть на колени взрослого, заглядывая в глаза и пытаясь, что-то рассказать. К совместной образовательной деятельности со взрослым и детьми иногда проявляет интерес, но при условии если на занятии используются яркие незнакомые атрибуты либо особо ярко окрашенные эмоциональные моменты.

В сравнении с «блестящими», явно вербально интеллектуально одаренными детьми третьей группы, они сначала производят неблагоприятное впечатление: кажутся рассеянными, растерянными, интеллектуально ограниченными. Педагогическое обследование часто обнаруживает у них состояние пограничное между задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Оценивая эти результаты, необходимо, однако, учитывать, что дети четвертой группы в меньшей степени используют готовые стереотипы — пытаются говорить и действовать спонтанно, вступать в речевой и действенный диалог со средой.

Именно в этих прогрессивных для их развития попытках общаться, подражать, обучаться они и проявляют свою неловкость.

Трудности их велики, они истощаются в произвольном взаимодействии, и в ситуации истощения и у них могут проявиться моторные стереотипии.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с рас

Он мало способен к исследованию, гибкому диалогу с обстоятельствами и принимает лишь те задачи, с которыми заведомо может справиться.

Стереотипность этих детей в большей степени выражается в стремлении сохранить не постоянство их окружения, а неизменность собственной программы действий, необходимость по ходу менять программу действий (а этого и требует диалог) может спровоцировать у такого ребенка аффективный срыв.

Близкие, в связи со стремлением такого ребенка во чтобы то ни стало настоять на своем, часто оценивают его как потенциального лидера.

Это ошибочное мнение, поскольку неумение вести диалог, договариваться, находить компромиссы и выстраивать сотрудничество, не только нарушает взаимодействие ребенка со взрослыми, но и выбрасывает его из детского коллектива.

При огромных трудностях выстраивания диалога с обстоятельствами дети способны к развернутому монологу.

Иногда может брать пищу рукой из тарелки другого ребенка. При условии полного наблюдения и сопровождения взрослого, вытирает руки полотенцем, использует мыло.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

Характерны неловкость крупной и мелкой моторики, некоординированность движений, трудности усвоения навыков самообслуживания; задержка становления речи, ее нечеткость, неартикулированность, бедность активного словарного запаса, поздно появляющаяся, аграмматичная фраза; медлительность, неровность в интеллектуальной деятельности, недостаточность и фрагментарность представлений об окружающем, ограниченность игры и фантазии. В отличие от детей третей группы, достижения здесь больше проявляются в невербальной области, возможно в конструировании.

Умственное развитие таких детей часто производит блестящее впечатление, что подтверждается результатами стандартизированных обследований. При этом, в отличие от других детей с РАС, их успехи более проявляются в вербальной, а не в невербальной области.

Они могут рано проявить интерес к отвлеченным знаниям и накопить энциклопедическую информацию по астрономии, ботанике, электротехнике, генеалогии, и производят впечатление «ходячих энциклопедий». При блестящих знаниях в отдельных областях, связанных с их стереотипными интересами, дети имеют ограниченное и фрагментарное представление о реальном окружающем мире.

Ранний детский аутизм. характеристика

В привычных же, предсказуемых условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению.

В этих рамках они легче осваивают социально-бытовые навыки и самостоятельно используют их в привычных ситуациях.

В сложившемся моторном навыке такой ребенок может проявить умелость, даже искусность: нередки прекрасный каллиграфический почерк, мастерство в рисунке орнамента, в детских поделках и.т.п.

Сложившиеся навыки прочны, но они слишком жестко связаны с теми жизненными ситуациями, в которых были выработаны и необходима специальная работа для перенесения их в новые условия.

Характерна речь штампами, требования ребенка выражаются словами и фразами в инфинитиве, во втором или в третьем лице, складывающимися на основе эхолалии (повторения слов взрослого – «накрыть», «хочешь пить» или подходящих цитат из песен, мультфильмов).

Его может взять любой. Не отвечает на ласки. Не выбирает удобной позы на руках – остается напряженным как камушек. — Вяло проявляет позу готовности. Многие дети положительно относятся к ласке, но очень быстро пресыщаются. — Своеобразно реагируют на выход мамы из комнаты (никакой реакции либо яркая выраженная реакция – истерика, которую невозможно остановить.).

— Отсутствие адекватного контакта с детьми на 2-ом году жизни либо принимают активное участие в играх без правил (побегать, поноситься), могут исследовать детей (нос, глаза).

— Нарушение дифференциации: живое – неживое – это проявление аутизма. 2. Феномен тождества – стремление ребенка поддерживать одинаковую ситуацию, постоянство.

Внешние признаки: агрессия, стереотипия (многократное повторение одного и того же).

1) 0-1 мес. Недифференцированный плач. Первая реакция на окружающую среду, результат тотального телесного ответа;

2) 1-5,6 мес. Дифференцированный плач. Голодный плач, плач, связанный с болью в животе ,и т.д.;

3) 3-6,7 мес. Гуление. Стадия вокальной игры. Ребенок и слушает звуки вокруг него и продуцирует их сам. Однако спектрографический анализ этих звуков показал, что они объективно отличаются от звуков взрослой речи, даже когда мать пытается имитировать гуление ребенка;

https://www..com/watch?v=GJE5bEKktEw

4) 6-12 мес. Лепет, повторение слышимых звуков, слогов;

5) 9-10 мес. Эхолалии. Повторение звуков, которые ребенок слышит. Отличие от лепета в том, что ребенок повторяет то, что непосредственно слышит от другого индивида.

Для раннего развития при аутизме характерны следующие особенности прелингвистического развития: плач тяжело интерпретировать, гуление ограничено или необычно (скорее напоминает визг или крик), отсутствует имитация звуков.

Речевые расстройства наиболее отчетливо видны после 3 лет. Некоторые больные остаются мутичными всю жизнь, но и в тех случаях, когда речь развивается, во многих аспектах она остается аномальной. В отличие от здоровых детей наблюдается тенденция повторять одни и те же фразы, а не конструировать оригинальные высказывания.

Типичны отсроченные или непосредственные эхолалии. Выраженные стереотипии и тенденция к эхолалиям приводят к специфическим грамматическим феноменам. Личные местоимения повторяются так же, как слышатся, длительное время отсутствуют такие ответы, как »да» или »нет». В речи таких детей не редки перестановки звуков, неправильное употребление предложных конструкций.

Возможности понимания речи также ограничены у детей с аутизмом. В возрасте около 1-го года, когда здоровые дети любят слушать, как с ними разговаривают, дети-аутисты обращают внимание на речь не больше, чем на любые другие шумы. В течение длительного времени ребенок не в состоянии выполнять простые инструкции, не реагирует на свое имя.

В то же время некоторые дети, страдающие аутизмом, демонстрируют раннее и бурное развитие речи. Они с удовольствием слушают, когда им читают, запоминают длинные куски текста практически дословно, их речь производит впечатление недетской благодаря использованию большого количества выражений, присущих речи взрослых.

Особенности интонационной стороны речи также отличает этих детей. Часто они затрудняются в контролировании громкости голоса, речь воспринимается окружающими как »деревянная», »скучная», »механическая». Нарушены тон и ритм речи.

Таким образом, независимо от уровня развития речи, при аутизме в первую очередь страдает возможность использования ее с целью общения. Кроме того, следует подчеркнуть, что отклонения от нормального онтогенеза наблюдаются уже на стадии прелингвистического развития. Спектр речевых расстройств варьирует от полного мутизма до опережающего (по сравнению с нормой) развития.

special.psypublica.ru

Источник: https://active-body.info/logopedicheskaya-kharakteristika-autichnogo-rebenka-obrazets/

Характеристика на ребенка с рда образец

Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

Страница 1

Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Самая подробная информация заказ автобуса на нашем сайте.

Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам.

Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребенка, но бывает вызвана и недостаточностью его зрения или слуха, глубоким интеллектуальным недоразвитием и речевыми трудностями, невротическими расстройствами или тяжелым госпитализмом (хроническим недостатком общения, порожденным социальной изоляцией ребенка в младенческом возрасте).

Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее.

И всюду такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки.

Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного, и непонимание, осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и родителей. В результате у них рождается стремление «противостоять всему миру», рвутся дружеские связи, растет страх перед появлением в общественных местах – как следствие формируется вторичная аутизация всей семьи.

Распространенность детского аутизма, по данным большинства исследователей, составляет 4–5 человек на 10 000 детей, т.е. 0,04–0,05% [Ковалев В.В. 1995 Wing L. 1974 Ritvo E.R. et al. 1985 Briston S. 1988 Gillberg Ch. 1995 Campbell M. Shay J. 1995]. Эти показатели остаются достаточно стабильными на протяжении последних десятилетий.

Развитие этого синдрома может начинаться в возрасте от рождения до 36 мес. (3 лет) жизни ребенка.

Его определяют аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием (асинхронностью развития) психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности.

Для этого заболевания характерны явления протодиакризиса, недостаточное различение одушевленных и неодушевленных объектов.

Поведение и игры аутичных детей характеризуются стойкими стереотипами, отсутствием подражания, недостатком реакции на окружающее и повышенной чувствительностью на условия как дискомфорта, так и комфорта. Форма общения с родными (особенно с матерью) – симбиотическая или индифферентная, т.е. без эмоциональной реакции, вплоть до отказа общения с ними.

Смена привычного жизненного стереотипа, появление новых объектов и посторонних лиц вызывают у аутичных детей реакцию избегания либо недовольства и страха с хаотической агрессией и самоагрессией.

Во внешнем облике больных детей обращают на себя внимание застывшая мимика, направленный в пустоту или как будто в себя взгляд, отсутствие реакции «глаза в глаза», но иногда возникает мимолетная фиксация взгляда на окружающих лицах и предметах.

Моторика аутичных детей угловатая со стереотипными движениями, атетозоподобными движениями в пальцах рук, ходьбой «на цыпочках». Но наряду с этим у больных аутизмом возможно развитие достаточно сложных и тонких моторных актов.

Речь рецептивная и особенно экспрессивная развивается слабо отсутствуют экспрессия, жестикуляция, сохраняются эхолалии, фразы-штампы, нарушено произношение звуков, нет интонационного переноса, т.е. непрерывной мелодии речи, ритма, темпа. Голос то громкий, то неожиданно становится тихим и ребенок переходит на шепот.

Произношение звука может быть разным – от правильного до невнятного, иногда с необычной модуляцией. Экспрессивная речь развивается с большим отставанием, преобладает бессвязная, эгоцентрическая речь. Больные практически неспособны к диалогу. Ребенок лишен активного стремления к усвоению новых фраз и их использованию.

Нарушенный синтаксический и грамматический строй речи дополнен то интонационной вычурностью, то лепетной речью, то манерным словотворчеством. Последнее сохраняется и после первого физиологического кризового периода.

В более тяжелых случаях отмечаются разрыхление ассоциаций, смещение мыслей, иногда исчезновение из фраз личных местоименных и глагольных форм фразы становятся предельно краткими и отрывистыми.

Психологическая характеристика ребенка

Образец

Артем Л. Возраст – 5 лет 6 мес.

Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи II степени.

Особенности моторики.

Мышечный гипотонус, малоподвижность, двигательная заторможенность, вялость.

Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной деятельности.

Внимание – устойчивое, переключение нормальное, преобладает произвольное внимание, объем внимание хороший. Ухудшается в состоянии аффективного заражения.

Восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 1,5 лет) и формы (2 года), ранняя любовь к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Предметный гнозис сохранен. Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме, цвету.

Память – хорошо развитая (обучение методом “глобального чтения”), зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительно. Воспроизводит полно и последовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

Мышление – Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют.

Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует.

Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление.

Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности.

Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить. Боится стричь ногти и волосы.

Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает.

Чувство “я” (самосознание) не сформировано, себя и мать не разделяет, говорит о себе во 2-ом лице (“Саша купается”). Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека.

Беспричинный смех или плач.

Имеющиеся знания – знает дн и недели и месяцы, времена года и их последовательность, различает “правую” и “левую” части тела, определяет положение предмета в пространстве. Пишет печатными буквами. Сложности с распределением текста на листе. Знает последовательность чисел, соотносит число и цифру. Читает побуквенно.

Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме. Сенсорное развитие ускоренное.

При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.

Подобные документы

Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей. Диагностика развития санитарно-гигиенических навыков у детей с аутизмом. Организация индивидуальных занятий с такими детьми.

дипломная работа [3,6 M], добавлен 20.11.2013

Особенности психоречевого развития дошкольников с ранним детским аутизмом. Роль невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми. Психолого-педагогические аспекты диагностики и коррекции речевого развития у детей с синдромом РДА.

Источник: http://zayavlenievsud.ucoz.net/publ/obrazcy_kharakteristik/kharakteristika_na_rebenka_s_rda_obrazec/7-1-0-30

Характеристика на ребенка с рас

В грамматике отмечаются нарушения глаголов. Нарушение коммуникативной функции речи. Речь – автономна, эгоцентрична. Характерна выраженная стереотипность речи. 6. Интеллектуальная сфера. На западе 60-80 % — отмечается умственная отсталость.

  • Особенности зрительного контакта.

(Может не смотреть в глаза, может смотреть сквозь вас, пристальный взгляд), но важно убедиться в этом и не спешить с выводами с первого раза)

  • Ограниченные социальные связи (Как себя ведут? Как общаются? Когда все плачут могут смеяться и наоборот)
  • Трудности при инициировании и поддержании социальных взаимодействий (Не будешь трогать его – будет сам по себе.
  • Не выделяет живое и неживое. Для него все равно, кукла перед ним или человек. Знает многих животных, называет их, повторяет звукоподражательные звуки, изображая животного. Ассоциирует слово с другим словом. Например: подарок-день рождения- шарик.

    И- индюк, а- арбуз, машина-игра и тд. Состояние представлений об окружающем не соответствует возрасту. Ребенку свойственны стереотипные механические движения и действия (размахивание руками, подпрыгивания, перекладывание предмета с места на место). От коллективной игры отказывается, предпочитая индивидуальную игру в уединении.

    Частые «уходы в себя», ложится на пол, или прячется под парту. Вспышки агрессии редкие. Неадекватные реакции — оживление и смех, испуг и плач, стереотипные движения, речевое и двигательное возбуждение, говорит не слушая других, сам на какую-то особенную тему. Частично усваивает и частично воспроизводит материал урока.

    Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом

    Пониженная работоспособность. Данные о состоянии речи ребенка: В беседу вступает охотно. Нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность запаса слов и др.

    ); речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм; Нет развернутого высказывания, говорит односложно.

    Постоянные повторы слов, неправильное применение слов и не знание их значения.

    Словарь ограничен. Состояние артикуляционного аппарата в норме. Речь ребенок все равно не использует в полной мере как средство коммуникации, ему трудно поддерживать разговор с другими людьми. Говорит невпопад: бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз. Механическое запоминание текста. Некоммуникативность речи и ее искажение.

    Существуют определенные мифы по поводу аутизма:

    • Аутизм можно вылечить – это миф. Вылечить его нельзя. Люди с ним рождаются и умирают. Аутизм неизлечим.
    • Аутист – это человек, который находится в скорлупе.
      И эту скорлупу можно снять и будет нормальный человек. Этого не произойдет. Аутизм – первозимное нарушение. Нарушено что-то глубоко и все системы нарушены.
    • Аутизм – одаренность, нестандартность, с выдающимися способностями.
      Нет. (20 % аутистов имеют сохранный интеллект. Остальные 80% — интеллектуальную недостаточность).
    • Мамы – холодильники. Это тоже неверно. Аутизм имеет биологическую природу, дети рождаются с ним

    Причины возникновения аутизма:

    • Генетическая предрасположенность.

    На 90% — аутизм генетически обусловлен (но ненаследственное заболевание) г.е.

    Психолого-педагогическая характеристика ребенка с аутизмом пример

    Любые попытки по определению знаний у Софии о цвете, форме, величине с использованием другого дидактического материала заканчиваются неудачей, то есть на просьбу взрослого подать предмет определенного признака девочка обычно подает предмет, не определяя его принадлежность к определённому признаку. Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство. Девочка охотно проявляет инициативу в общении со всеми взрослыми и даже с теми, которые не работают постоянно на группе: медицинская сестра, заведующий, заместитель заведующего — может повиснуть или залезть на колени взрослого, заглядывая в глаза и пытаясь, что-то рассказать. К совместной образовательной деятельности со взрослым и детьми иногда проявляет интерес, но при условии если на занятии используются яркие незнакомые атрибуты либо особо ярко окрашенные эмоциональные моменты.

    Наблюдается общая тревожность, беспредметные страхи. Не установить чего ребенок боится. Так же существуют определенные предметы, которых ребенок боится. Наиболее часто – бытовые шумы (пылесос, штора, дырка в стене и т.д.).

    Категории Страха:

    1. Гиперчувствительные, их природа неясна – проявляются к резким запахам, вкусам, к внешним сенсорным раздражителям
    2. Сверхценные – объект,которого ребенок боится реально опасен. Но ребенком с аутизмом страх очень сильно переоценивается (объект более усиливает, устрашает). Обычный ребенок быстро преодолевает свой страх.
    3. Страхи неадекватные – объект,которого ребенок боится с реальной опасностью.

      Но ребенок с аутизмом выхватывает какой-то объект например прекращает пить молоко, боится всего белого после посещения врача и т.д.

    4. Аутистические фантазии. Страхи оторваны от реальности. Возникают на реальной почве.

    Мышление: умеет исключать лишнее, обобщать, в большинстве случаев выделяет существенные признаки, осуществляет подбор пары, последовательность действий выстраивает со значительной помощью, как и рассказ по этой последовательности, логические задачи не выполняет. Не понимает скрытый смысл сказанного или прочитанного, осуществляет пересказ механически, без осознания прочитанного. Внимание: устойчивость и концентрация внимания – средний уровень, переключение внимания — средний уровень.

    Важно

    Зрительная и слуховая память развиты равноценно и соответствуют высокому уровню. Эмоционально-волевая сфера. Склонен к волевому усилию. Т.к. в школе для него все стало уже привычно: и обстановка, и окружение, то реагирует на все ситуации адекватно, спокойно.

    Эмоции выражены неярко, к коммуникации не стремится, но является сторонним наблюдателем чужого общения.

    Advokatkm
    Добавить комментарий