Незаконный отказ в предоставлении земельного участка. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли. Когда отказ на предоставления участка считается незаконным

Содержание
  1. Основания отказа в предоставлении земельного участка и порядок обжалования решения муниципалитета об отказе. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли
  2. Суд:
  3. Зк рф, статья
  4. Отказ в предоставлении земельного участка: порядок обжалования
  5. Выделение земель
  6. Кто принимает решение
  7. Причины отказа
  8. Обжалование решения
  9. Основания отказа в предоставлении земельного участка и порядок обжалования решения муниципалитета об отказе
  10. Законодательство
  11. Основания для отказа в предоставлении земли
  12. Решение об отказе
  13. Порядок обжалования отказа в предоставлении земли
  14. Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов
  15. Отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  16. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  17. Обжалование отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  18. Незаконный отказ в предоставлении земельного участка. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли. Когда отказ на предоставления участка считается незаконным
  19. Главные причины
  20. Решение об отказе

Основания отказа в предоставлении земельного участка и порядок обжалования решения муниципалитета об отказе. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли

Незаконный отказ в предоставлении земельного участка. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли. Когда отказ на предоставления участка считается незаконным

» Административное право » Основания отказа в предоставлении земельного участка и порядок обжалования решения муниципалитета об отказе. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли

Дело №а-3185/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ года

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.

при секретаре ФИО6,

с участием адвоката Севрюковой Д.О., представившей удостоверение № № и ордер №,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Администрации муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района о признании незаконным решения, содержащегося в письме от №/ОЗО об отказе в предоставлении ей в собственность за плату земельного участка, площадью 1400 кв.м.

, по адресу: , участок 1 с кадастровым номером №:1218 для ведения личного подсобного хозяйства и обязании в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении ей в собственность указанного земельного участка, заключив с ней договор купли-продажи участка, направив в адрес заявителя соответствующий проект.

Заявленные требования мотивирует тем, что рабочей комиссией по вопросам землепользования на территории муниципального района принято содержащееся в протоколе № от решение о предоставлении ей в аренду земельного участка, площадью 1400 кв.м., по адресу: , участок 1.

постановлением МУ «Администрация муниципального района» № утверждена схема расположения земельного участка по указанному адресу на кадастровом плане территории, кадастровый квартал №, участок был поставлен на кадастровый учет.

Постановлением МУ «Администрация муниципального района » от № указанный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером №:1218 был предоставлен ей в аренду сроком на 10 лет, был заключен договор аренды указанного земельного участка №, зарегистрированный.

На земельном участке расположена одноэтажная нежилая хозяйственная постройка (хозблок), на которую зарегистрировано право собственности.

В года она обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении ей указанного участка в собственность за плату, но оспариваемым ответом ей было отказано в предоставлении земельного участка по основаниям ст. ЗК РФ и поскольку хозблок является строением, объектом, сопутствующим основному объекту.

Считает отказ незаконным, противоречащим ст. Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности > Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение” target=”_blank”>39.20 Земельного кодекса РФ.

Определением городского суда от производство по делу в части административных исковых требований ФИО3 к Администрации муниципального района об обязании в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу заключить с ним договор купли-продажи участка, направив в адрес заявителя соответствующий проект прекращено.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, и дело, с учетом участия в судебном заседании ее представителя, рассмотрено в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца адвокат ФИО8, действующая на основании ордера и доверенности, иск поддержала, подтвердив доводы и требования административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального района ФИО9, действующая на основании доверенности от, имеющая диплом о высшем юридическом образовании, представила поддержанные ею в судебном заседании возражения на административное исковое заявление ФИО3, в которых указывает, что анализ положений ст. ч.

1 Земельного кодекса РФ позволяет сделать вывод, что предоставление прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, гражданину, имеющему в собственность расположенное на участке строение, здание, сооружение, вызвано необходимостью обслуживания и использования этих объектов по назначению.

Предоставленный ФИО3 в аренду земельный участок имеет вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства и категорию земель-земли населенных пунктов.

Жилой дом на участке не возведен, и цель предоставления земельного участка в аренду на землях населенного пункта не достигнута, возведение заявителем на земельном участке хозблока общей площадью 6 кв.м. не может являться основанием к передаче земельного участка в арендатору в собственность по основаниям п.1 ст. ЗК РФ.

Считает, что права и законные интересы ФИО3 действиями Администрации муниципального района не нарушены. Считает, что наличие у административного истца права собственности на строение, площадью 6 кв.м. не может автоматически повлечь передачу в собственность земельного участка, площадью 1312 кв.м.

, то есть существенно превышающего площадь объекта.Считает, что возведение на земельном участке строений, не обусловленных целями их предоставления, либо только вспомогательного характера, не дает права на приобретение таких земельных участков в собственность в соответствии с пю.1 ст. Глава V.1.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности > Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение” target=”_blank”>39.20 Земельного кодекса РФ.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в силу следующего:

Судом установлено, что на основании постановления МУ «Администрация муниципального района » от № (л.д.15) между МУ «Администрация муниципального района » и ФИО3 был заключен договор аренды №, по которому ФИО3 в аренду сроком на 10 лет был предоставлен земельный участок, площадью 1400 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером №:1218 по адресу: , участок 1 (л.д.16-18).

Границы земельного участка, согласно копии кадастрового паспорта на земельный участок (л.д.13-14), установлены в соответствии с требованиями закона. Копией свидетельства о государственной регистрации права от (л.д.22) подтверждается, что на спорном земельном участке расположен принадлежащий административному истцу ФИО3 на праве собственности одноэтажный нежилой хозблок, общей площадью 6 кв.м.

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к Администрации муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату удовлетворить.

Признать отказ в предоставлении в собственность за плату земельного участка, площадью 1400 кв.м.

, по адресу: , участок 1 с кадастровым номером №:1218 для ведения личного подсобного хозяйства, содержащийся в сообщении заместителя начальника управления земельно-имущественных отношений-начальника отдела земельных отношений администрации муниципального района ФИО10 от №/ОЗО на имя ФИО3 не соответствующим Земельному кодексу РФ, нарушающим право ФИО3 на приобретение в собственность за плату указанного земельного участка.

Обязать Администрацию муниципального района в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда принять решение о предоставлении в собственность ФИО3 за плату земельного участка площадью 1400 кв.м.

, по адресу: , участок 1 с кадастровым номером №:1218 для ведения личного подсобного хозяйства, о чем сообщить в Воскресенский городской суд и ФИО3 в течение одного месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через городской суд в апелляционном порядке в месячный срок.

Судья: подпись Е.В.Севастьянова

Копия верна.

Судья: Секретарь:

Решение не вступило в законную силу:

Судья: Секретарь:

Подлинник решения находится в гражданском деле №а-3185/15 на л.д.__________

Суд:

Воскресенский городской суд (Московская область)

В соответствии с п.4 ст.28 Земельного Кодекса запрещается отказывать в предоставлении земельного участка в собственность за исключением 3 случаев:1. если участок изъят из оборота.

До 2007 основанием отказа являлось также отнесение участка к землям, ограниченным в обороте. Но в 2007 произошли изменения, и в п 4 ст 27 ЗК указано, что отказ в предоставлении в собственность участков, ограниченных в обороте, не допускается.

Зк рф, статья

Документы 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Источник: https://www.sherbakova.ru/administrative-law/osnovaniya-otkaza-v-predostavlenii-zemelnogo-uchastka-i-poryadok-obzhalovaniya.html

Отказ в предоставлении земельного участка: порядок обжалования

Незаконный отказ в предоставлении земельного участка. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли. Когда отказ на предоставления участка считается незаконным

В целях обеспечения граждан землёй для индивидуального и дачного строительства, создания подсобных фермерских хозяйств, садоводства и огородничества предусмотрено распределение участков, порядок и особенности которого изложены в Земельном кодексе РФ.

Выделение земель

Законодательством установлена процедура перехода земли из государственного владения в частную собственность путем проведения аукциона. Инициатива организации торгов может исходить от органов местной власти, ответственных за распределение территорий в регионе либо от граждан, желающих получить землю в пользование.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Порядок в общем случае (ст.39.11 ЗК РФ):

  • подготовка схемы границ участка на плане территории;
  • подача заявки о его выделении в уполномоченный орган;
  • рассмотрение документов;
  • организация необходимых топо-геодезических работ (за счёт госбюджета или средств заинтересованного лица);
  • постановка территории на кадастровый учёт;
  • проверка наличия способа подключения площади к инженерно-техническим сетям;
  • организация аукциона.

Предусмотренный для участия в торгах перечень документов определен в ст.39.12 ЗК РФ. При единственном кандидате, соответствующем требованиям на предоставление земли, территория передается в его распоряжение.

Законодательство допускает иные случаи выделения участков (ст.39.3-39.6 ЗК РФ):

Полученное право владения землей (независимо от способа) по ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г. подлежит обязательной госрегистрации.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Кто принимает решение

Передачей гражданам государственных земель занимаются органы исполнительной власти в пределах своей компетенции (ст.39.2 ЗК РФ). Полномочия федеральных органов передаются в субъектах РФ местной исполнительной власти и перераспределяются между органами самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

Таким образом:

  • органы местного самоуправления городского округа выделяют земли в границах подчиненной им территории;
  • площади поселения выдаются его управляющим органом (при наличии утвержденных правил пользования землёй и возведения строительных объектов) либо местным самоуправлением региона, в пределах которого расположено поселение (при отсутствии упомянутых правил).

Если законом не предусмотрено наделение местных властей субъектов РФ полномочиями по передаче земельных участков гражданам, эти обязанности выполняют федеральные органы исполнительной власти.

Причины отказа

К участию в торгах на получение участка допускаются лица, соответствующие установленным в законодательстве требованиям. Препятствия к допуску перечисленны в п.8 ст.39.12 ЗК РФ. В результате кандидаты имеют равные права на предоставление земли, результат торгов зависит от финансовых возможностей каждого участника.

Когда выдача земли происходит без аукциона, уполномоченные органы рассматривают документы претендентов и выносят отдельное решение по каждому конкретному случаю.

Земельный кодекс РФ насчитывает 25 причин отклонения заявки:

  • заявление подано гражданином, не правомочным в получении земли;
  • заявленный участок ранее передан в безвозмездную или бессрочную эксплуатацию другому лицу, выделен для садово-огородного или фермерского хозяйствования организации;
  • на территории есть постройки, которыми владеет другой гражданин, чье право на оформление в собственность указанной земли приоритетно;
  • площадь изъята или имеет ограничения в обороте, предназначается для государственных или муниципальных нужд;
  • для обозначенного участка действует соглашение о комплексном освоении или развитии, заключённое с другим лицом;
  • испрашиваемая земля является аукционным лотом;
  • территория предназначается для возведения объектов федерального значения или строительства в рамках действующих госпрограмм РФ, осуществлять которое заявитель не вправе;
  • цели применения земли не совпадают с разрешенными или вид ее использования не установлен;
  • площадь участка превышает допустимую по законодательству или указанную на схеме (более чем на 1/10), в соответствии с которой он был образован.

Подробный перечень условий представлен в ст.39.16 ЗК РФ. Каждый из перечисленных случаев считается достаточным основанием для отклонения просьбы о выделении участка. Отказ оформляется постановлением органа муниципальной власти, принявшего решение, с печатью и подписью главы администрации.

Часто в получении земельного участка отказывают на этапе согласования. Причины такого решения административных органов перечислены в п.8 ст.39.15 ЗК РФ, при этом власти обязаны обосновать свой ответ. Если участок предстоит образовать, для чего необходимо утвердить схему его расположения, то в постановлении о невозможности предоставления земли прописывается отказ в утверждении данной схемы.

Обжалование решения

Порядок рассмотрения дел о нарушении законных интересов граждан регулируется Кодексом административного судопроизводства РФ. Получив отрицательное решение по делу о получении участка, гражданин вправе подать в администрацию населенного пункта жалобу на выдавший отказ орган с изложением причин ее написания и ссылкой на подтверждающие правомерность обращения законодательные акты.

В случае бездействия со стороны местных властей далее следует обращение в суд. Жалоба необходима для соблюдения досудебного порядка урегулирования дела, предусмотренного в определенных законом случаях (ст.4 ФЗ N 21 от 8 марта 2015 г.).

Процедура обжалования заключается в подаче искового заявления в суд согласно правилам главы 22 КАС (ФЗ N 21 от 8 марта 2015 г.).

Заявитель подробно излагает процесс получения участка, цели, для которых необходима земля, упоминает о полученном отрицательном решении администрации и просит предоставить указанную территорию.

К заявлению прикладывается постановление об отказе в выдаче земли и квитанция об уплате пошлины.

По итогам рассмотрения поданных документов суд удовлетворяет просьбу о выделении участка, после чего уполномоченные органы будут вынуждены исполнить постановление судьи, либо отказывает гражданину, обосновывая своё решение согласно законодательству РФ. Обжаловать вердикт суда можно в вышестоящей судебной инстанции, на что предусмотрен месячный срок.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/predostavlenie/otkaz.html

Основания отказа в предоставлении земельного участка и порядок обжалования решения муниципалитета об отказе

Незаконный отказ в предоставлении земельного участка. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли. Когда отказ на предоставления участка считается незаконным

Законодательство в отношении отказов в предоставлении земельных участков является достаточно неясным. Существует множество несоответствий и неточностей. Так, к примеру, Земельный кодекс Российской Федерации в отношении оснований отказа во многом противоречит как федеральному законодательству, так и большинству законов регионального уровня.

При подаче заявления следует изучать испрашиваемый участок, не находится ли он в пределах природной зоны или особо охраняемой территории, нет ли на нем каких-либо ограничений в обороте, не включен ли он в генеральные планы администрации по использованию подведомственной территории.

В любом случае, администрация обязана дать мотивированный отказ с ссылкой на федеральное или местное законодательство. Любой отказ можно будет в дальнейшем обжаловать в судебном порядке.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Законодательство

Основания для отказа в предоставлении земли государством или муниципалитетом перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.

К примеру, участок может быть ограничен в обороте либо на землю могут быть исключительные права покупки у других лиц.

Также земельный надел может быть изъят для государственных и муниципальных нужд, что должно быть подтверждено документацией по территориальному планированию, инвестиционными программами и так далее.

Еще одно основание для отказа в предоставлении земли содержится в части 1-ой статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по которому земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету и в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании месторасположения объекта, на протяжении 3-ех лет с момента принятия такого решения не предоставляется без проведения торгов лицу, если оно отсутствует в указанном решении.

До 1 января 2020 года у субъектов РФ есть право отказывать в предоставлении земельного надела без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательными актами данных субъектов РФ, которые обязательно необходимо было принять не позже 1 января 2016 года (пункты 31, 32 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Основания для отказа в предоставлении земли

Государственный или муниципальный орган может отказать в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если есть одно из оснований, определенных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Приведем несколько первых:

  • Если заявление о предоставлении земельного участка подало лицо, не имеющее по земельному законодательству права на покупку земельного участка без организации торгов;
  • Если указанный в заявлении надел предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, кроме ситуаций, когда заявление подал обладатель таких прав или было подано заявление о предоставлении земли, включенной в перечень для нужд оборонной промышленности и безопасности;
  • Если указанный участок по заявлению предоставлен организации с некоммерческими целями, сформированной гражданами в целях ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства либо комплексного изучения земли для строительства жилья;
  • Если указанный участок содержит здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие физическим и юридическим лицам, муниципалитету и государству.

Наиболее популярные отказы в предоставлении земли, которые являются необоснованными:

  • Испрашиваемый участок находится в красных линиях. Красные линии – это существующие или планируемые границы зон общего использования, границы земельных наделов с линиями электропередач, линиями связи (также линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автодороги, железнодорожные пути и прочие такого плана сооружения.
  • Расположение земли в пределах границ природного комплекса. Данное основание не будет являться причиной отказа в предоставлении земли в собственность.
  • Нахождение земли в границах территории, которую планируют объявить особо охраняемыми природными зонами. Земли в пределах таких территорий не ограничиваются в обороте по федеральному законодательству, но не по ЗК РФ. По российским законом такие земли следует резервировать.
  • Расположение земли в рамках производственной территории, которая подлежит реорганизации. Только, если государство или муниципалитет для своих нужд примет решение о резервировании таких земель.

Согласно таким договорам земельные участки допускается использовать по-разному:

  • В целях размещения объектов инфраструктуры, постройка которых необходима для лица, заключившего договор – земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть предоставлены указанному гражданину или организации;
  • В целях размещения объектов инфраструктуры, обеспечить строительство которых обязуется орган государственной власти или местный муниципалитет, заключивший договор. Земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть выделены уполномоченному на строительство лицу (к примеру, по государственному или муниципальному контракту).

Помимо всего сказанного, на подлежащей развитию застроенной земле может быть здание, сооружение, которым владеют на праве собственности другие лица, а также земли, ранее выделенные другим лицам.

14 пункт рассматриваемой статьи 39.16 ЗК РФ предусматривает отказ в случае указания в заявлении целей использования участка, которые не являются разрешенными для данного земельного участка. Рассматривая такой заявление, государственный орган учитывает все возможные виды разрешенного использования земли, определяемые для территориальной зоны градостроительными регламентами.

Важно отметить, что в перечисленном списке оснований отсутствует такое основание, как необходимость образования земельного участка. Суть в отсутствии земельного участка, как объекта права, в случае, если он не был образован, то есть его границы не были очерчены, ему не были присвоены собственные характеристики, которые позволяют его выделить в индивидуально определенную вещь.

Решение об отказе

Отказ оформляется постановлением администрации муниципального образования или государственного органа:

  • В «шапке» постановления: слева дата вынесения решения, населенный пункт по центру и номер постановления справа;
  • По центру ниже указывается «Об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу…»;
  • Далее фабула постановления, в которой прописывается, как правило, следующая информация: на основании публичных слушаний, проведенных уполномоченным органом – комиссией по землепользованию и застройке администрации (указывается наименование администрации), протокол № 1 от (дата), по заявлению (ФИО заявителя), о предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (адрес земельного участка), в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Правилами землепользования и застройки (наименование населенного пункта), утвержденными Решением Совета (наименование местного муниципалитета) от (дата и номер решения), Генеральным планом (название населенного пункта), утвержденным решением (наименование населенного пункта) от (дата и номер решения), руководствуясь Уставом (название населенного пункта) п о с т а н о в л я ю: “Отказать в предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (указывается адрес земельного участка) для целей, указанных в заявлении на предоставление земельного участка. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (название местного муниципалитета) и ФИО.”
  • Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Внизу постановления слева прописывается глава (название местного муниципалитета), а справа ФИО главы муниципалитета, ставится печать и подпись.

Порядок обжалования отказа в предоставлении земли

Процедура представляет собой стандартную подачу искового заявления в суд.

От имени гражданина или организации составляется и подается иск «о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка» на администрацию района, отказавшую в предоставлении земельного участка.

В исковом заявлении истец указывает и разъясняет суду весь процесс подачи заявления на предоставление земельного участка, излагает цели предполагаемого использования земли.

В просительной части истец на основании изложенного, считая данный отказ незаконным, просит обязать администрацию предоставить испрашиваемый участок.

Далее суд либо отказывает в удовлетворении иска, либо удовлетворяет его. Если же суд решит удовлетворить иск за отсутствием законных оснований в предоставлении земли, администрация будет вынуждена принудительно выделить участок гражданину.

Отказ же суда в удовлетворении исковых требований будет основан на законности и абсолютной обоснованности принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка администрацией.

Решение может быть обжаловано в суде апелляционной инстанции по гражданским делам в течение 30 дней со дня принятия мотивированного решения.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/osnovaniya-dlya-otkaza.html

Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Незаконный отказ в предоставлении земельного участка. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли. Когда отказ на предоставления участка считается незаконным
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Выдел земли без проведения торгов закреплен в ст. 39.14 ЗК РФ.

На сегодняшний день земельные участки, которые находятся в собственности у государства или муниципалитета, могут быть переданы физическим и юридическим лицам на праве бесплатного или же возмездного пользования. В частности, законодательством предусмотрено несколько вариантов наделения субъектов правоотношений земельными наделами.

Одним из таких механизмов считается выдел определенной территории без проведения торгов. Это закреплено в Земельном кодексе РФ, а именно, в ст. 39.14.

Однако, несмотря на то, что граждане наделяются возможностью получения в безвозмездное пользование земли, предусмотрен земельным законодательством и определенный перечень оснований, которые становятся причиной отказа в осуществлении подобного права.

Отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Процедура наделения правом использовать конкретный участок гражданином РФ детально прописана в земельном законодательстве. При несоблюдении одного из правовых условий со стороны уполномоченного на то органа государственной или муниципальной власти может последовать постановление, в котором и будет прописан официальный отказ в подобном правомочии гражданина.

Что собой представляет официальный отказ со стороны государственных и муниципальных органов власти в выделе надела? Это мотивированное решение, которое детерминировано указанием конкретной причины принятия подобного постановления.

Однако как показывает практика, очень часто отказ в выделе земли без проведения торгов является нелегитимным. Поэтому следует более детально рассмотреть ситуации, когда подобное решение будет правомочным:

  • Отказ будет легитимным в том случае, если выдел земельного участка происходит из территорий, которые ограничены в своем обороте.
  • Легитимность решения будет подтверждена и в той ситуации, если гражданин претендует на земельный участок, который согласно федеральному законодательству, не подлежит приватизации.
  • Не считается нелегитимным решение уполномоченных представителей власти и в том случае, если отказ дан по причине того, что земельный участок был зарезервирован для обеспечения государственных или же муниципальных нужд.

При этом официальное решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов из собственности государства или муниципалитета должно быть адресовано заявителю в срок, который не будет превышать семи дней с момента его подписания.

Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Полный перечень оснований, которые могут обусловить собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов, зафиксирован в ст. 39.16 действующего Земельного кодекса РФ. Всего предусмотрено 25 различных детерминант подобного решения со стороны государственных органов, остановимся на самых важных из них:

  • С заявлением в уполномоченный на то орган обратилось лицо, которое не может претендовать на предоставление земельного участка без проведения торгов.
  • Обращение гражданина на предоставление земельного участка подразумевает выдел территории, которая принадлежит иному субъекту правоотношений на праве бессрочного или возмездного пользования, договора найма или аренды.
  • Территория, которая указана в заявлении, принадлежит на различных основаниях некоммерческой организации, которая подразумевает использование данной земли для огородничества, садоводства, облагораживания участка и пр. Исключением из данной ситуации считаются участки земли, которые причисляются к категории имущества общего пользования. 
  • На площади земельного участка находится строение, недостроенное здание, которое принадлежит физическому или юридическому лицу на праве собственности. При этом во внимание могут быть приняты сведения о том, что сооружение расположено на территории в соответствии с сервитутом. Это является основанием для удовлетворения заявления о предоставлении земли со стороны заинтересованного лица.
  • Если интересуемый участок находится на территории, которая стала предметом заключения договора о благоустройстве или застройке участка. Исключением из общего правила будет считаться ситуация, когда с заявлением обратилось лицо, с которым был заключен контракт на комплексное освоение территорий, подразумевающее использование земли для строительства федеральных или региональных объектов.
  • Не может быть предоставлен земельный участок из муниципальной или государственной собственности без осуществления торгов и в том случае, если надел выступает в качестве предмета аукциона, причем постановление о проведении торгов было опубликовано в свободном доступе в Интернете.
  • Основанием для отказа в выделе интересуемой территории последует и в том случае, если заявитель намерен использовать участок не по его целевому назначению.
  • Кроме того, со стороны уполномоченного органа будет отказано в удовлетворении заявления и по причине того, что территория земельного надела будет превышать максимальный размер, который закреплен федеральным законодательством РФ.
  • Детерминантой для отказа в удовлетворении иска является и тот факт, что предоставить заявленный участок гражданину невозможно на том виде прав, которое его интересует.
  • Кроме того, выделение территории невозможно, если земельный надел не был причислен к какой-либо конкретной категории земель.

Перечисленные основания для отказа в предоставлении земельного участка не являются исчерпывающими. Полный перечень детерминант зафиксирован в ЗК РФ и иных нормативно-правовых актах, которые принимаются во внимание со стороны уполномоченных на то органов государственной или же региональной власти.

Обжалование отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

В юридической практике стали распространены процессы, в рамках которых отказ в предоставлении земельного участка подлежит обжалованию со стороны участников сделки.

При этом обжаловать решение уполномоченного органа, который отказал в предоставлении участка земли, можно независимо от целей, которые преследовал субъект правоотношений при подаче заявки на выдел участка.

Это является его законным правом, другое дело, будет ли удовлетворен подобный иск или же нет.

Следует отметить, что обжалование решения госорганов и органов местного самоуправления может быть осуществлено гражданином только посредством направления искового заявления в суд.

При этом для решения данной конфликтной ситуации привлекается не только сам заявитель, но и уполномоченный орган, который вынес постановление об отказе в предоставлении земельного участка из государственной или же муниципальной собственности.

Судья при обжаловании решения принимает во внимание следующие обстоятельства:

  • имеет ли орган правомочия в предоставлении или, наоборот, в отказе на выдел земельного участка;
  • были ли соблюдены основные условия принятия решения, в том числе сроки, законодательный порядок, форма и пр.;
  • соответствует ли решение, которое оспаривается в суде, требованиям, установленным законам и др.

Если органом юстиции будет выявлено хоть один факт нарушения законодательного порядка, то исковое заявление гражданина об обжаловании постановления может быть удовлетворено. Это накладывает на госорган обязательства предоставить заявителю интересуемые его земельные участки.

Здравствуйте. Купил 6% фундамента незавершенного строительства ИЖС. Подал заявление на аренду земли для завершения строительства. Получил отказ. Ссылаются на то. Что прежний владелец уже брал в аренду этот участок для завершения строительства этого объекта ИЖС и не построил за три года. А мне согласно ст.ЗК.РФ. 39.16 пункт 1.

, нет прав на приобретения участка без торгов. Земля имеет кадастровый номер. Незавершенка в собственности. Разрешение на строительство есть. Я же прошу аренду а не приобретения участка. Почему отказ.? Мне что теперь, незавершенку в карман положить и идти в лес. Они говорят что только через торги. Подскажите пожалуйста что делать.

Спасибо.

Сергей29.09.2018 01:06

Добрый день! Можно попробовать оспорить данное решение через суд, но для этого надо знать все нюансы. Наши юристы имеют большой опыт ведения подобных дел. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – “МИП-Консультация”.

Федорова Любовь Петровна29.09.2018 08:51

Задать дополнительный вопрос

Да, верно, запишитесь к нашим специалистам по телефону +7 (499) 649-30-60. Мы Вам поможем.

Царюк Владимир Ростиславович30.09.2018 07:13

Задать дополнительный вопрос

Добрый день! Я и моя жена ростим троих несовершеннолетних детей с припиской в одной квартире площадью 52м2, так же у меня имеется квартира в 45м2 но в ней никто не прописан. Могу ли я претендовать на земельный участок? Спасибо

Ильшат18.07.2018 09:57

Согласна с коллегой.

Дубровина Светлана Борисовна25.09.2018 08:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/osnovaniya-dlya-otkaza-v-predostavlenii-uchastka-iz-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-zemel-bez-provedeniya-torgov.html

Незаконный отказ в предоставлении земельного участка. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли. Когда отказ на предоставления участка считается незаконным

Незаконный отказ в предоставлении земельного участка. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли. Когда отказ на предоставления участка считается незаконным

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее – ГСК РФ) красными линиями являются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Следует отметить, что при нахождении части в существующих границах указанных территорий имело бы место наложение границ соответствующих участков, что явилось бы основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта участка, на котором находятся принадлежащие заявителю объекты недвижимости.

Сегодня такая процедура, как перераспределение наделов, встречается очень редко. Перераспределению подлежат только те участки, которые имеют кадастровый номер. Порядок проведения подобной процедуры очень отличается,  зависимости от типов перераспределяемых участков.

Если перераспределение происходит между частными и государственными землями, то руководствоваться нужно пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ.

Все действия, которые проводятся с земельными наделами, должны соответствовать действующему законодательству и не нарушать права других заинтересованных граждан.

Главные причины

Причины отказа в перераспределении земельного участка можно сформулировать так:

  • владельцы земли не пришли к согласию о том, как перераспределить свою собственность;
  • заявитель хочет провести перераспределение тех земель, которые забронировало государство или муниципальные органы;
  • на территории надела, подлежащего перераспределению, находятся государственные или муниципальные объекты строительства;
  • территория перераспределяемого участка относится к категории земель с ограниченным использованием;
  • на земельный надел, который хочет перераспределить заявитель, есть приоритетное право у других граждан;
  • размер нового участка превышает максимально допустимый.

Решение об отказе в перераспределении земельного участка может быть обжаловано. Для этого гражданину потребуется направить еще одно заявление с доказательствами того, что отказ был дан незаконно.

Предлагаем ознакомиться:  Кто вернул страховку по кредиту в втб 24 форум

Администрация обязана дать на него ответ с указание конкретных причин или же дать указания на устранение причин отказа. Если же и это не помогло, но заявитель уверен в своей правоте, то он может обжаловать такое решение в суде.

Судебная практика показывает, что в большинстве случае суды становятся на сторону заявителя, если он сумел устранить причины отказа.

Решение об отказе

Отказ оформляется постановлением администрации муниципального образования или государственного органа:

  • В «шапке» постановления: слева дата вынесения решения, населенный пункт по центру и номер постановления справа;
  • По центру ниже указывается «Об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу…»;
  • Далее фабула постановления, в которой прописывается, как правило, следующая информация: на основании публичных слушаний, проведенных уполномоченным органом – комиссией по землепользованию и застройке администрации (указывается наименование администрации), протокол № 1 от (дата), по заявлению (ФИО заявителя), о предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (адрес земельного участка), в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Правилами землепользования и застройки (наименование населенного пункта), утвержденными Решением Совета (наименование местного муниципалитета) от (дата и номер решения), Генеральным планом (название населенного пункта), утвержденным решением (наименование населенного пункта) от (дата и номер решения), руководствуясь Уставом (название населенного пункта) п о с т а н о в л я ю: “Отказать в предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (указывается адрес земельного участка) для целей, указанных в заявлении на предоставление земельного участка. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (название местного муниципалитета) и ФИО.”
  • Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Внизу постановления слева прописывается глава (название местного муниципалитета), а справа ФИО главы муниципалитета, ставится печать и подпись.

Отказ в предоставлении земельного участка можно обжаловать в судебном порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Предоставление земли под ИЖС инвалидам

Процедура представляет собой стандартную подачу искового заявления в суд.

От имени гражданина или организации составляется и подается иск «о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка» на администрацию района, отказавшую в предоставлении земельного участка.

В исковом заявлении истец указывает и разъясняет суду весь процесс подачи заявления на предоставление земельного участка, излагает цели предполагаемого использования земли.

В просительной части истец на основании изложенного, считая данный отказ незаконным, просит обязать администрацию предоставить испрашиваемый участок.

Далее суд либо отказывает в удовлетворении иска, либо удовлетворяет его. Если же суд решит удовлетворить иск за отсутствием законных оснований в предоставлении земли, администрация будет вынуждена принудительно выделить участок гражданину.

Отказ же суда в удовлетворении исковых требований будет основан на законности и абсолютной обоснованности принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка администрацией.

Решение может быть обжаловано в суде апелляционной инстанции по гражданским делам в течение 30 дней со дня принятия мотивированного решения.

В соответствии с п.4 ст.28 Земельного Кодекса запрещается отказывать в предоставлении земельного участка в собственность за исключением 3 случаев:1. если участок изъят из оборота. До 2007 основанием отказа являлось также отнесение участка к землям, ограниченным в обороте.

Р.Т.Л. и К.С.Г. отказано в признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации от 31 мая 2007 г. об отказе в предоставлении в собственность.

Судебная коллегия по гражданским делам С участием адвоката Сидоркиной С.И.

Дело №а-3185/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ года

председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.

при секретаре ФИО6,

с участием адвоката Севрюковой Д.О., представившей удостоверение № № и ордер №,

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района о признании незаконным решения, содержащегося в письме от №/ОЗО об отказе в предоставлении ей в собственность за плату земельного участка, площадью 1400 кв.м.

, по адресу: , участок 1 с кадастровым номером №:1218 для ведения личного подсобного хозяйства и обязании в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении ей в собственность указанного земельного участка, заключив с ней договор купли-продажи участка, направив в адрес заявителя соответствующий проект.

Заявленные требования мотивирует тем, что рабочей комиссией по вопросам землепользования на территории муниципального района принято содержащееся в протоколе № от решение о предоставлении ей в аренду земельного участка, площадью 1400 кв.м.

, по адресу: , участок 1. постановлением МУ «Администрация муниципального района» № утверждена схема расположения земельного участка по указанному адресу на кадастровом плане территории, кадастровый квартал №, участок был поставлен на кадастровый учет.

Постановлением МУ «Администрация муниципального района » от № указанный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером №:1218 был предоставлен ей в аренду сроком на 10 лет, был заключен договор аренды указанного земельного участка №, зарегистрированный.

На земельном участке расположена одноэтажная нежилая хозяйственная постройка (хозблок), на которую зарегистрировано право собственности. В года она обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении ей указанного участка в собственность за плату, но оспариваемым ответом ей было отказано в предоставлении земельного участка по основаниям ст.

ЗК РФ и поскольку хозблок является строением, объектом, сопутствующим основному объекту. Считает отказ незаконным, противоречащим ст. Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Источник: https://active-body.info/osnovaniya-otkaza-obzhalovanie-otkaza-administratsii-predostavlenii-zemli/

Advokatkm
Добавить комментарий