Конкурентные и неконкурентные способы определения исполнителя по государственному и муниципальному контракту

Способы размещения заказов по 44 ФЗ в 2019 || Конкурентные и неконкурентные способы определения исполнителя по государственному и муниципальному контракту

Конкурентные и неконкурентные способы определения исполнителя по государственному и муниципальному контракту

Сегодня все вопросы, связанные с размещением государственного заказа, регламентирует Закон о контрактной системе — 44-ФЗ.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. К закупкам не допустят только тех, кто зарегистрирован в офшорных зонах. Перечень этих зон регулярно обновляется Минфином. На начало 2019 года в этот список входило 42 государства.

Разберем подробнее, какие варианты размещения заказа предусмотрены для заказчика в контрактной системе, а также в каких он сам может принять участие.

Неторговые конкурентные процедуры

Из перечисленных выше способов размещения заказа только закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом отбора исполнителя. В законе 94-ФЗ он разрешался в 37 случаях. По правилам, действующим на начало 2019 года, таких случаев 54.

К услугам единственного поставщика прибегают, когда закупают товары и услуги у субъектов естественных монополий, работы у авторов художественных произведений или правообладателей, заключают контракты по распоряжениям правительства или президента. Полный перечень представлен в ст. 93 закона 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика требует меньше организационных, временных и материальных затрат по сравнению с конкурентными способами. Поэтому контролирующие органы следят за тем, чтобы заказчики не злоупотребляли такой возможностью.

Наиболее распространенный конкурентный способ закупки — электронный аукцион.

Такой вид отбора является дистанционным (проводится на электронных площадках), не ограничен по цене и проводится в соответствии со ст. 59 закона «О контрактной системе».

Он является обязательным, если для нужд государства закупают услуги, работы или товары, перечисленные в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В их числе:

  • продукты и напитки;
  • табачные изделия;
  • текстиль и одежда;
  • кожа и изделия из кожи;
  • древесина и изделия из нее (кроме мебели);
  • бумага и изделия из нее;
  • нефтепродукты;
  • уголь;
  • химические продукты и вещества.
  • Одноэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  • Двухэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения конкурсной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров (работ, услуг). На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  • Одноэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена до- говора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  • Двухэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  • Одноэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), приглашает подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее со- ответствует требованиям заказчика.
  • Двухэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик приглашает участников закупки, допущенных ко второму этапу запроса предложений, подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее соответствует требованиям заказчика.
  • Одноэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), устанавливает все требования к ней и договорные условия, кроме цены, приглашает участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
  • Двухэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик устанавливает все требования и договорные условия, кроме цены, приглашает допущенных ко второму этапу запроса цены участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с квалифицированным участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
  • Конкурентные переговоры — конкурентный неторговый способ закупки, при котором условия договора, заключаемого по результатам конкурентных переговоров, обсуждаются в ходе переговоров между заказчиком и каждым из участников закупки и фиксируются в протоколах переговоров, а заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.

Перейти  Как узнать задолженность по капитальному ремонту

В каждой из перечисленных выше процедур заказчиком может быть установлено требование о проведении предварительного квалификационного отбора участников. В рамках любой процедуры закупка может быть разделена на несколько лотов.

В случаях, прямо предусмотренных 223-ФЗ, закупочная процедура может проводиться в закрытом режиме — в этом случае к участию в закупке допускаются лишь потенциальные поставщики, специально приглашённые для этой цели заказчиком.

Таким образом, в закрытой процедуре конкуренция ограничена, поскольку к закрытой закупке не может быть допущен любой потенциальный поставщик, а потому случаи использования закрытых процедур строго ограничены законом.

Отсутствует конкуренция в процедуре закупки у единственного поставщика, иначе называемой «прямой закупкой».

Это неконкурентный способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Закон № 223-ФЗ предоставляет регулируемой организации право самостоятельно определить в своём Положении о закупках те ситуации, в которых она будет заключать договор по результатам прямой закупки. Однако каждый случай использования прямой закупки должен быть обоснован и экономически целесообразен, дабы не допустить ситуации необоснованного ограничения конкуренции.

Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — неконкурентная закупка, и для заказчика с развитой и отлаженной закупочной работой является исключением.

Однако в отдельных случаях более эффективной и целесообразной является именно прямая, неконкурентная закупка. В условиях отсутствия конкуренции бессмысленно организовывать конкурентную процедуру закупки, поскольку в любом случае поставщик на такую процедуру может прийти только один (частным случаем этой ситуации является приобретение продукции естественных монополий).

Форс-мажорные обстоятельства, такие как ликвидация последствий аварии, стихийных бедствий и т.п. также служат основанием для проведения срочной закупки без использования конкурентных процедур.
При закупке продукции на незначительную сумму усилия по организация конкурентной процедуры также не имеет экономического смысла.

Перейти  Процесс получения кредитной карты и требования к заемщикам

Причины для проведения прямой закупки:

  • Закупка на незначительную сумму.
  • Закупка для срочной ликвидации аварии и т.п.
  • На рынке данной продукции нет конкуренции.

Заказчик, не подпадающий ни под действие Закона № 223-ФЗ, ни под действие Закона «О контрактной системе», может сам решать, в каких случаях он будет проводить неконкурентную закупку.

Субъекты Закона № 223-ФЗ вправе определить перечень оснований, при которых они могут проводить прямую закупку, однако данный перечень должен быть зафиксирован и опубликован в составе корпоративного положения о закупках, и сам заказчик не вправе проводить закупку у единственного поставщика в ситуации, которая не соответствует хотя бы одному из оснований данного перечня.

Способы размещения заказов по 44 ФЗ

Для бюджетного учреждения доступны:

  • конкурентные (например, конкурс);
  • неконкурентные (например, закупки у единственного поставщика);
  • дистанционные (электронный аукцион);
  • для ограниченного круга (закрытый конкурс)

процедуры определения поставщика.

Все эти способы выбора победителя более 12 лет назад ввел закон о размещении заказов № 94-ФЗ. Однако в настоящее время они скорректированы 44-ФЗ.

Все варианты размещения государственного заказа (они же способы выбора поставщика) можно представить такой схемой.

Источник: https://imdbmedia.info/konkurentnye-nekonkurentnye-sposoby-opredeleniya-ispolnitelya-gosudarstvennomu-munitsipalnomu-kontra/

Конкурентные и неконкурентные способы закупки

Конкурентные и неконкурентные способы определения исполнителя по государственному и муниципальному контракту

По умолчанию госзаказчики должны использовать конкурентные способы, и только в некоторых случаях разрешается проводить неконкурентные процедуры. Регламент подробно описан в 44-ФЗ. В материале расскажем об особенностях конкурентных и неконкурентных закупок.

Что такое конкурентная закупка

Дадим определение конкурентной закупке. Это процедура, в которой участников 2 и более, и они соревнуются между собой за право заключить выгодный контракт с заказчиком. Задача заказчика – обеспечить всем равные условия участия, а также выбрать заявку с самым выгодным предложением.

Способы конкурентных закупок различаются по обстоятельствам, в которых могут проводиться, порядком и сроками подачи заявок, порядком оценки заявок, критериями определения победителя.

Виды конкурентных закупок

Конкурентные процедуры закупок – это:

  • конкурсы;
  • аукционы;
  • запросы котировок;
  • запросы предложений.

Процедуры бывают открытые и закрытые, электронные и бумажные, а конкурсы делят на обычные, двухэтапные и с ограниченным участием.

Конкурентная закупка в электронной форме

С 2018 года конкурсы, запросы котировок и предложений начали проводить в электронной форме. Заказчикам дали возможность набить руку перед тем, как все процедуры переведут в электронный формат. Это произойдет уже в 2019 году.

Бумажными останутся некоторые запросы котировок (закупки топлива, продовольствия, гумпомощь), закупки за пределами РФ, некоторые закрытые процедуры, неконкурентные закупки, процедуры из специального списка Правительства.

Читайте, как подготовиться к переходу и каковы этапы для каждой электронной процедуры. Как отличаются бумажные закупки от электронных, показаны на схемах.

Документация о конкурентной закупке

Важный этап проведения закупки конкурентным способом – составление документации. Разберем требования к ней на примере конкурса в электронной форме. В извещение включите:

  • адрес ЭТП;
  • требования к участникам;
  • список необходимых документов;
  • порядок подачи заявок, дату и время окончания приема;
  • дату и время рассмотрения всех частей заявок;
  • дату подачи предложений о цене.

В документации должны быть следующие данные:

  • описание предмета контракта;
  • валюту расчетов;
  • требования к заявке, рекомендуемую форму;
  • возможность заказчика вносить правки в условия закупки;
  • возможность заказчика заключить контракты сразу с несколькими поставщиками;
  • порядок предоставления разъяснений в ответ на запросы участников;
  • критерии оценки заявок;
  • размер обеспечения;
  • информацию о контрактной службе;
  • возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

Внести изменение в извещение заказчик может за 5 дней до конца срока приема заявок. Нельзя править объект закупки и размер обеспечения. Срок подачи заявок придется увеличить, чтобы у участников осталось минимум 10 дней.

У нас не состоялся электронный аукцион. Можно провести запрос предложений по статье 83 Закона № 44-ФЗ? Узнайте ответ

Несостоявшаяся конкурентная закупка

Конкурентную закупку могут признать несостоявшейся, если:

  • не поступило ни одной заявки;
  • все заявки отклонили;
  • на этапе рассмотрения первых частей отклонили все заявки или одобрили лишь одну;
  • на этапе рассмотрения вторых частей отклонили все заявки или одобрили только одну.

Как видим, признать процедуру несостоявшейся можно на любом этапе: подачи заявок, рассмотрения их первых и вторых частей.

Рассмотрим порядок действий на примере конкурса в электронной форме.

Если пришла одна заявка, оператор ЭТП в течение одного рабочего дня направляет заказчику обе ее части, предложение участника о цене контракта, а также всю информацию и электронные документы.

Комиссия рассматривает бумаги и решает, соответствуют они требованиям или нет. Если да, с единственным участником заключают контракт как с едпоставщиком.

Если заявок нет вообще, продлите срок их подачи на 10 дней. Сделайте то же самое, если после рассмотрения первых или вторых частей вы отклонили все заявки. В зависимости от результата сделайте следующее:

  • если заявки есть, проведите обычную процедуру;
  • если заявок нет, проведите ту же закупку путем запроса предложений в электронной форме (не меняя предмет контракта) или новую процедуру.

Если комиссия одобрила лишь одну заявку, оператор ЭТП направляет вторую ее часть. Далее заказчик принимает решение о соответствии участника и либо отклоняет заявку, либо заключает с ним контракт как с едпоставщиком.

Когда и какие способы закупок использовать по 44-ФЗ

Оксана Баландина, эксперт Системы Госзаказ

У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчикам, которые ошибутся при выборе способа закупки, грозит штраф. Правильно определить процедуру поможет рекомендация

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Конкурентная и неконкурентная закупка: различия

Неконкурентный вид процедур только один – закупка у единственного поставщика. Этому способу посвящена ст. 93 Закона о контрактной системе. В ней содержится закрытый список ситуаций, при которых можно закупать у едпоставщика. Это значит, что в других случаях такие процедуры проводить нельзя.

Как выбрать конкурентный способ закупки

Выбирая конкурентный способ закупки, руководствуйтесь предметом контракта, НМЦК, критериями определения победителя. Например, если главный критерий – цена, это должен быть аукцион или запрос котировок. Приоритетный способ закупки – конкурс. Его проводят в том случае, если оснований для других видов процедур нет.

Свой выбор придется объяснить. Обоснование способа определения поставщика дается в плане-графике. Например, если выбрана закупка у единственного поставщика, сошлитесь на определенный пункт ст. 93 Закона № 44-ФЗ. За неверный выбор способа закупки заказчиков штрафуют по ст.

7.29 КоАП РФ. За выбор процедуры, несоответствующей требованиям закона, должностное лицо может получить штраф до 30 тыс. руб. Отдельно говорится о неверном выборе закупки, тогда как по закону должен был быть проведен конкурс или аукцион. За это грозит штраф в 50 тыс. руб.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102370-qqq-18-m11-konkurentnye-i-nekonkurentnye-sposoby-zakupki

Конкурентные и неконкурентные способы определения исполнителя по государственному и муниципальному контракту

Конкурентные и неконкурентные способы определения исполнителя по государственному и муниципальному контракту

Сегодня все вопросы, связанные с размещением государственного заказа, регламентирует Закон о контрактной системе — 44-ФЗ.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. К закупкам не допустят только тех, кто зарегистрирован в офшорных зонах. Перечень этих зон регулярно обновляется Минфином. На начало 2019 года в этот список входило 42 государства.

Разберем подробнее, какие варианты размещения заказа предусмотрены для заказчика в контрактной системе, а также в каких он сам может принять участие.

Статья 24 как основной регулятор видов закупочных процедур

Для того чтобы все предусмотренные законом процедуры для определения исполнителя по тому или иному государственному заказу были тщательно отрегулированы, в рамках указанного закона был принят ряд норм, в соответствии с которыми регламентируется весь процесс проведения тех или иных закупочных процедур. Открывает эту часть закона статья 24, которая представляет имеющиеся на сегодняшний день в арсенале государственного или муниципального заказчика способы определения потенциального исполнителя конкретного контракта для обеспечения нужд того или иного государственного или муниципального учреждения.

Статья 24 дает перечень тех способов, которые вправе использовать заказчик для определения физического или юридического лица, которое сможет взять на себя обязательства по выполнению конкретного контракта.

При этом данная статья обязывает заказчика, независимо от того, о каком уровне финансирования идет речь, использовать преимущественно конкурентные формы закупок, например, конкурсы или запросы предложений.

Именно в данной статье зафиксировано положение о том, что все перечисленные в части 2 данной статьи процедуры закупок должны проводиться в электронной форме, то есть с использованием электронных торговых площадок и с размещением всех полученных результатов в Единой информационной системе zakupki.gov.ru.

При этом проводимые закрытые процедуры определения поставщиков или исполнителей (закрытые конкурсы и аукционы) также должны быть проведены исключительно в электронной форме с размещением всех документов о закупке в ЕИС, а механизм допуска участников на такие процедуры тщательно разрабатывается заказчиком в зависимости от того, по каким причинам процедура закрывается (например, происходит закупка товаров, которые обеспечивают сохранение государственной тайны).

Основные виды процедур определения исполнителей по контрактам

Государство в лице его законодательных органов предусмотрело целый ряд специальных процедур, которые обеспечат возможность конкурентного участия потенциальных исполнителей в процессе определения того, с кем именно и на каких условиях будет заключен тот или иной государственный контракт.

Однако некоторые закупки не могут быть осуществлены путем использования конкурентных процедур (например, при осуществлении закупки у естественной государственной монополии).

Именно по этой причине заказчик, прежде чем объявлять ту или иную процедуру, обязан тщательным образом изучить все доступные ему процедуры и выбрать ту, которая окажется наиболее оптимальной, но соблюдая при этом требования действующего законодательства относительно процентного соотношения используемых процедур для реализации основного принципа используемой контрактной системы – принципа свободной конкуренции за право исполнения того или иного контракта.

Развернуть таблицу на странице

Наименование процедуры Электронный конкурс Электронный аукцион Запрос котировок Запрос предложений Закупка у единственного поставщика
Открытый одноэтапный Открытый двухэтапный Закрытый одноэтапный Закрытый двухэтапный Открытый Закрытый
Обоснование выбранного способа закупки Возможность привлечения к участию в закупке неограниченного числа участников, работающих в конкретной сфере для получения максимально выгодных условий по исполняемому контракту как в отношении цены контракта, так и в отношении качеств предоставляемых услуг, выполняемых работ или поставляемых товаров. При проведении двухэтапного конкурса победитель определяется по итогам второго этапа такой процедуры в том случае, если он предложил наилучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта именно на втором этапе проводимой процедуры. При этом на первом этапе проводится только квалификационный отбор участников, который позволит составить перечень участников, которые могут побороться за выполнение контракта на втором этапе. Использование двухэтапного конкурса строго ограничено по перечню случаев для заключения специализированных контрактов. Закрытая процедура используется только в тех случаях, когда речь идет о необходимости привлечения к процедуре строго ограниченного числа участников, каждого из которых государственный заказчик приглашает отдельно. Выбор именно закрытой процедуры проведения конкурса, независимо от того, является ли он одно- или двухэтапным, в первую очередь, обусловлен объектом закупки, который нередко напрямую связан с обеспечением безопасности государства или сохранности государственной и иной тайны, а разглашение сведений может повлечь серьезный урон как безопасности государства или охраняемого объекта тайны, так и репутации самого заказчика. Закрытый двухэтапный конкурс по механизму своего проведения от аналогичного открытого не отличается, но выбор первого направлен на то, чтобы более тщательно отобрать перечень исполнителей, которые смогут участвовать в последующем заключении контракта. Возможность привлечения к участию в проводимой закупке неограниченного числа участников, которые позволят получить максимальную выгоду относительно снижения установленной начальной максимальной цены контракта. Необходимость выбора закрытой процедуры обусловлена тем фактом, что объект закупки или цели его использования, как и в случае с объектами закупки на основании конкурсных процедур, могут составлять предмет государственной или иной охраняемой законом тайны. Возможность использования сокращенной процедуры конкурентного определения потенциального исполнителя по государственному или муниципальному контракту при условии, что начальная максимальная цена такого контракта, установленная в закупочной документации, не превышает пятьсот тысяч рублей Возможно использование только в ограниченных случаях, которые предусмотрены частью 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе», например, в случае признания несостоявшимися по причине отсутствия участников, соответствующих сформированным требованиям к потенциальным исполнителям, иных повторных конкурентных процедур, например, конкурсов открытого типа. Использование возможно для приобретения только ограниченного перечня товаров либо для заключения контрактов на ограниченный перечень работ или услуг, которые будут осуществляться в интересах госзаказчика. Данный способ является неконкурентным или ограниченно конкурентным и используется чаще всего для того, чтобы произвести закупку небольшого объема при стоимости контракта менее ста тысяч рублей на основании установленной начальной максимальной цены либо для других контрактов, которые заключаются с поставщиками, выступающими представителями  естественных монополий, созданных по инициативе государства либо с разрешения государства (например, контракты на поставку газа, заключаемые с дочерними предприятиями ПАО «Газпром»).
Условия проведения Необходимость осуществления закупки с реализацией всех принципов Федерального закона «О контрактной системе», в том числе в виде обеспечения конкурентного доступа участников к самой закупочной процедуре, а также возможность выбора тех исполнителей, которые предоставляют максимальное качество исполнения контракта, взимая при этом минимальную плату за свои услуги. Проведение должно осуществляться в электронной форме. Использование конкурентных способов закупок является преимущественным для любого государственного или муниципального заказчика. Использование процедуры возможно только в том случае, если процентное соотношение конкурентных и неконкурентных процедур находится на должном уровне. Проведение возможно как в электронной, так и в классической процедуре без использования электронных процедур, но с обязательным размещением результатов в ЕИС.
Сроки процедуры Размещение документации не менее, чем за двадцать дней до вскрытия конвертов с заявками, внесение изменений не позднее чем за пять дней до вскрытия конвертов с заявками. Извещение в Единой информационной системе размещается в срок не менее семи дней до дня рассмотрения предоставленных заявок. Если сумма контракта более трех миллионов рублей, то этот срок должен быть увеличен до пятнадцати дней. Срок рассмотрения первых частей заявок – не более семи дней с момента окончания подачи таких заявок.

Аукцион проводится в рабочий день не позднее двух дней с момента рассмотрения первых частей заявок.

По итогам проведенного электронного аукциона комиссия рассматривает предоставленные вторые части заявок в срок не более трех рабочих дней с момента проведения аукциона и предоставления оператором электронной площадки доступа заказчику ко вторым частям таких заявок.

Проект контракта направляется в течение трех дней с момента подписания протокола о признании одного из потенциальных исполнителей победителем аукциона.

Размещение извещения в срок не менее, чем семь дней до дня окончания принятия заявок от потенциальных участников.

Вскрытие заявок осуществляется не позднее дня, следующего за последним днем подачи таких заявок.

Извещение должно быть размещено в ЕИС не позднее, чем за пять дней до даты проведения закупочной процедуры.

Рассмотрение всех поданных заявок происходит в тот же день, который признан последним днем подачи заявок.Извещение публикуется в срок не менее чем за пять дней до даты проведения закупочной процедуры. Заявки могут подаваться в течение не более трех дней с момента открытия такой возможности.

Вскрытие конвертов в срок не позднее последнего дня подачи заявок на определение победителя. Протокол результатов вскрытия размещается в ЕИС на следующий рабочий день после подписания. Срок рассмотрения поданных заявок – не более двадцати дней с момента вскрытия конвертов. Вскрытие предварительных заявок в день окончания подачи заявок.

Проведение первого этапа в срок не более двадцати дней с момента вскрытия конвертов.

Второй этап проходит в срок не более двадцати дней с момента открытия вторых, квалификационных заявок

Аналогично по срокам открытой процедуре на всех этапах рассмотрения от момента вскрытия конвертов до момента передачи проекта контракта победителю закупочной процедуры.
Правила рассмотрения заявок Все заявки рассматриваются только уполномоченной комиссией. Результаты рассмотрения должны быть занесены в протокол, который в последующем будет размещен в Единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня за днем подписания такого протокола. В таком протоколе должны быть зафиксированы позиции всех членов комиссии, а сами позиции заверяются подписями самих членов комиссии, высказавших свое мнение. При проведении вскрытия и рассмотрения заявок должна быть обеспечена аудиозапись процесса независимо от того, идет речь о рассмотрении заявок к конкурсу, аукциону, запросу предложений или котировок. Рассмотрению подлежат все поданные заявки на предмет соответствия требованиям, предъявляющимся к итоговым результатам, которые должны быть достигнуты по результатам заключения контракта.
Подведение итогов Не позднее следующего рабочего дня за днем вскрытия заявок с размещением соответствующего протокола в Единой информационной системе. Протокол должен быть подписан всеми членами комиссии. В случае наличия только одного участника, который соответствует предъявляемым требованиям, сформулированным в документации о проведении закупки, конкурентная процедура признается несостоявшейся, и контракт заключается на основании положений Федерального закона «О контрактной системе» в соответствии с правилами закупки у единственного поставщика. Итоги подводятся в день, следующий за днем окончания срока закупки.
Заключение контракта Осуществляется не менее, чем через десять и не более, чем через двадцать дней с момента размещения в Единой информационной системе протоколов о подведении итогов проводимой процедуры конкурса независимо от того, идет речь об открытой или закрытой процедуре, а также от того, речь идет об одно- или двухэтпаной процедуре закупки. После того как в Единой информационной системе были опубликованы протоколы подведения итогов процедуры, заказчик в течение пяти дней должен разместить на электронной торговой площадке проект контракта без своей подписи. Исполнитель в течение пяти дней должен подписать предоставленный ему проект контракта, после чего заказчику дается три дня на подписание контракта. В целом контракт не может быть заключен ранее десяти и позднее пятнадцати дней с момента размещения в Единой информационной системе протоколов подведения итогов процедуры. Контракт заключается не ранее, чем через семь дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов процедуры, но не более, чем через двадцать дней с момента подписания итогового протокола. Контракт заключается в течение трех дней с момента определения потенциального исполнителя по контракту. На следующий день после подписания контракт должен быть размещен в Единой информационной системе как подписанный и принятый к исполнению

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе» выступает в качестве основного регулятора для использования различных конкурентных и неконкурентных процедур.

Выбор той или иной процедуры должен осуществляться исходя из основных требований, которые предъявляет конкретный заказчик к объекту закупки и его особенностям, а также к объему использованных ранее процедур конкурентного или неконкурентного типа.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/opredelenie-postavsika.html

Advokatkm
Добавить комментарий